Художественные памятники Парижа

 

Художественные памятники Парижа составляют его славу, и город постоянно проводит крупные реставрационные работы, чтобы поддерживать их в должном состоянии. Портрет столицы, заботящейся о своем достоянии через описание четырех его главных достопримечательностей.

Собор Парижской Богоматери


Фото: museum.ru

Собор подвергся настоящей перестройке века. Готическое здание, построенное в 1160—1280 гг., очищенное и отмытое, обрело вторую молодость. Обновление ее фасадов потребовало бюджета в 23 млн. евро. Реставрация, проведенная Государственным обществом исторических памятников, позволила открыть новые статуи, скрытые под многовековой грязью. Но вопреки первоначальному мнению, они не относятся к XIII веку. Оригиналы были уничтожены во время Французской революции, и на их месте архитектор Поль Шемийон во время предыдущей реставрации (1859—1860) создал другие. Открытие придало зданию новое очарование: ни один собор в мире не обладает статуями с такими ясными и четкими чертами лица, как собор Парижской Богоматери.

Опера Гарнье


Фото: holidaym.ru

Опера Гарнье была открыта в 1875 г. и с честью несет груз прожитых лет. Через пять лет после обновления сцены и внутренних залов полной реставрации были подвергнуты и главный и боковые фасады. Основной сложностью проведенных работ стало огромное разнообразие материалов, а также многочисленные переделки, которым подвергались обновляемые площади. В частности, пришлось искать мрамор точно такого же рисунка, как и прежний, для замены испорченных участков.

Скульптуры подверглись обработке лазером. В результате этого сложного технологического процесса, когда пучок света сбивает грязь с камня, фасад становится из черного белым, словно по нему прошлись гигантским ластиком. Мозаики, составляющие фон некоторых панно, потеряли свою позолоту: заменные части были привезены из Италии и выточены, точно копируя оригинал.

Эти гигантские реставрационные работы вернули прежний блеск парижскому храму классического балета.

Лувр


Фото: museums.name, С. Сhan

В самом сердце Парижа, на правом берегу Сены находится Лувр, хранящий произведения одиннадцати веков цивилизации. После проведения крупных работ по обновлению здания в 1980-е гг. знаменитейший французский музей начинает новый этап реставрации, которая коснется фасадов со стороны улицы Риволи и набережной Лувра, затронет крыши и трубы, а также окрестности здания (сад Карусель и эспланаду Сен-Жермен-Оксеруа).

Параллельно с этим будет проведена реставрация галереи Аполлона, один из самых знаменитых залов дворца, декорацию которого осуществили около двадцати художников (в том числе Лебрен в 1661 г. и Делакруа в 1851). Здесь хранится 105 произведений искусства. Реставрация началась в 2001 г. и должна закончиться в 2004. Ее проведение было продиктовано необходимостью: состояние настенной живописи и декора резко ухудшилось за последние пятнадцать лет.

Один из залов отдела Восточных древностей также находится в реставрации. И наконец, зал Государственных Штатов начнет реставрацию в 2004 г. Известный всему миру благодаря «Джоконде» зал будет разделен на два пространства: одно из них, площадью 200 м2, будет отдано леонардовской «Моне Лизе», а другое, в 500 м2, будет посвящено венецианскому возрождению.

Размах проектов соответствует уровню музея, на протяжении веков постоянно обогащающего свои коллекции.

Эйфелева башня


Фото: uletai.com.ua

Начиная с лета 2003 г. Эйфелева башня сияет тысячами огней. Это сияние рассчитано по крайней мере на десять лет: введенное в связи с празднованиями нового тысячелетия, освещение Эйфелевой башни чрезвычайно понравилось парижанам и гостям столицы. С февраля 2003 г. группа из двадцати пяти альпинистов устанавливает под руководством мастера-осветителя Пьера Бидо новый вид освещения. Работы требуют технологической тонкости и огромного человеческого умения. На башне будет установлено двадцать тысяч ламп, что потребует 40 км светящихся гирлянд и кабелей. Эти гигантские работы позволят Эйфелевой башне загораться огнями на протяжении первых десяти минут каждого часа, начиная с захода солнца и до двух часов ночи.
Бриллиантовое сияние только усилит символическое вселенское значение Эйфелевой башни.